Наверх

г. Екатеринбург, ул. Долорес Ибаррури, 2е, ТЦ Век

+7 (343) 236-65-45

Логистика Урала будет развиваться за счет мультимодальных перевозок

4 сентября 2014

Данный вариант развития транспортной системы обсуждался на недавно прошедшей в Екатеринбурге конференции «Транспортные перевозки: проблемы и перспективы отрасли».

Участники обсуждения сошлись во мнении, что сегодня наблюдается неравномерное распределение рынка перевозок между различными видами транспорта. Так, на долю перевозок автотранспортом приходится около 80% всех грузоперевозок в России, в том числе доставки грузов в европейской части страны, в то время как на долю железнодорожного транспорта - всего 15%, причем в данном случае чаще всего транспортируется товар в направлении Дальнего Востока.

Перевозка тяжелых грузов автотранспортом давно стала серьезной проблемой, которая пока не решена. Вот как комментирует данную ситуацию главный специалист отдела развития транспорта Министерства транспорта и связи Свердловской области Дмитрий Пономарев: «В Свердловской области сложности создает перевозка сыпучих инертных грузов в северном направлении. Перевозчикам удобнее пользоваться автотранспортом, но на трассах есть ограничения по тоннажу автомобилей для перевозки тяжелых грузов. Многие, пытаясь сэкономить, не соблюдают эти правила. По трассам с ограничением провоза груза в 12 тонн ездят машины с грузом до 60 тонн. Это наносит огромный урон дорожному полотну: дорога «проседает», на трассах появляются выбоины и «желоба». И даже штрафы, взятые с уличенных в нарушении перевозчиков, не перекрывают стоимости ремонта дорог».

8 пунктов весового контроля, установленные в регионе для контроля нарушений автоперевозчиков, полностью проблему не решают. Чтобы перейти на новую систему перевозок, необходима заинтересованность в ней участников логистической сферы. Увеличение использования объемов железнодорожных перевозок - оптимальный выход из ситуации. Валерий Денисов, директор по развитию Группы компаний «Оборонснабсбыт», в которую входит контейнерный терминал «C.I.T.»: «Как только железная дорога будет увеличивать скорость грузовых перевозок, ряд перевозчиков перейдут на этот вид транспорта, особенно на дальних расстояниях. В идеале, в системе грузовых перевозок соотношение железнодорожного и автомобильного автотранспорта должно выровняться до соотношения 50% на 50%».

Члены логистического общества считают, что схема мультимодальных перевозок считается наиболее приемлемой для России. Мультимодальные перевозки - последовательная транспортировка грузов в одной и той же грузовой единице (к примеру, в контейнере), с перевалкой его в пути следствия на различные виды транспорта. Альтернативой может быть даже простейшая бимодальная перевозка, при которой основную часть пути груз проходит по железной дороге, а на оставшемся небольшом отрезке перегружается на автотранспорт. Такой способ грузоперевозки имеет 2 важных преимущества: бережет дорожное полотно и снижает уровень загрязнения окружающей среды, поскольку железнодорожный транспорт значительно экологичнее автомобильного.

«Если скорость грузовых перевозок железнодорожным транспортом дойдет хотя бы до 50-60 км в час, то он сможет конкурировать с автотранспортом и на расстояниях до 1000 километров», - отмечает Валерий Денисов.

На данный момент скорость перевозки грузов ж/д транспортом в среднем по России составляет менее 10 км/час. Но в ближайшее время ситуация должна измениться к лучшему: принята Федеральная программа развития транспортной системы России до 2020 г., которая должна способствовать развитию современных стандартов железнодорожных перевозок, т.е. увеличению скорости до 980 км в сутки.

Переход на новую систему уже находится в процессе реализации: большинство транспортных компаний ведут переговоры с представителями железнодорожной отрасли о сокращении сроков грузоперевозок. Также по инициативе нескольких компаний не так давно был запущен контейнерный состав «Москва-Екатеринбург», который в будущем должен стать полноценным грузовым поездом.