Наверх

г. Екатеринбург, ул. Долорес Ибаррури, 2е, ТЦ Век

+7 (343) 236-65-45

Почему олимпийская дорога такая дорогая?

24 июня 2013

Чтобы освободить город от пробок и ускорить грузоперевозки по России, в конце 2013 года в Сочи планируется установить дублер Курортного проспекта. До недавнего времени в Сочи была построена только одна автомобильная трасса, а все потому, что места для второй просто не было. Слева расположено море, а справа находятся заповедные леса национального парка и горы. Но будущая Олимпиада «Сочи-2014» заставила проложить новую трассу дублер над лесами и в горах. Такая трасса будет соединять Сочи и Красную Поляну, где будут находиться горные олимпийские объекты.

Несмотря на такую хорошую новость, все же омрачает тот факт, что стоить она будет немало, причем, оплачивать ее строительство будут российские налогоплательщики. На дорогу в 16,21 км из бюджета выделили около 82,4 млрд. рублей. Если правильно посчитать, то получается, что один километр полосы дороги обойдется 2,5 млрд. рублей. Это практически столько, сколько тратят на возведение самых длинных дорог и тоннелей в мире. Кстати, у самого сочинского дублера тоннели будут составлять меньше половины всей длины дороги.

Конечно же, заказчику, в лице которого выступает Росавтодор, был поставлен вопрос: «Почему дублер обходится так дорого?». На что тот, в свою очередь был дан ответ: «Практически вся дорога состоит из тоннелей и эстакад, которые строят в сейсмоопасной местности. Кроме этого очень много земель придется убрать, превратив их в сочинского дублера».

Стоит обратить внимание и на тот факт, что обсуждать смету попросту не хотят. Депутат Госдумы Дмитрий Гудков пытался получить объяснение о сумме сметы. Но Счетная палата Российской Федерации ничего не ответила. Они выслали отчет, но до депутата он не дошел. Что же касается самой Счетной палаты, то она заметила, что смета превышена только для нескольких спортивных объектов. Этими объектами стали Большая ледовая арена и санно-бобслейная трасса, а также некоторые другие.

Стоимость сметы была увеличена только на 15,5 млрд. рублей из больше чем 1,3 трлн. уже потраченных рублей. О том, как эффективно расходовались государственные деньги, обещали рассказать после самой Олимпиады в 2014 году. Кстати сказать, об остальных стройках Счетная палата даже ничего не говорит. 

Сметой на проект занималась проектная организация ЗАО «Институт Стройпроект» в Санкт-Петербурге. А компания миллиардера Олега Дерипаски стала генеральным подрядчиком первой очереди дублера. Кстати, стоит упомянуть и о том, что строителями второй и третьей очередей дублера сочинской дороги стали компании Аркадия Ротенберга, который является спаринг-партнером по дзюдо президента РФ Владимира Путина. 

Кроме создания этой трассы, компании ТО-44 и ЗАО «Стройпроект» вместе работали и над проектом моста, который проложили через реку в Сочи. «Мостотрест» возводил платную автотрассу Москва-Санкт-Петербург. Также ЗАО «Стройпроект» и ТО-44 работали совместно над проектом моста, который будет проходить через реку Сочи. «Мостротрест» занимался проектом платной автотрассы, расположенное между Москвой и Санкт- Петербургом. Если просмотреть отчеты Счетной палаты за прошедшие 2009-2010 года, то можно увидеть, что между генподрядчиком «Мостотрест» и «Тонельный отряд 44» сложились более, чем добрые отношения с госзаказчиком и проектировщиком.

Очень интересно, но заказчик внес аванс за работу, которую не видел. Кроме этого, по некоторым объектам государственному заказчику вообще не предоставили отчетов по средствам, которые были израсходованы. При этом больших претензий им предъявлено не было. Они касались только технической части, причем и они были удовлетворены Арбитражным судом только частично.

Что же касается дублера Курортного проспекта, то заказчик в лице ФКУ «ДСД Черноморье», отвечает, что строительство ведут в сложных инженерно-геологических условиях, при этом городская застройка имеет достаточно высокую плотность. Поэтому, чтобы построить дублер, пришлось забрать у граждан 85,75 гектаров земли.