Наверх

г. Екатеринбург, ул. Долорес Ибаррури, 2е, ТЦ Век

+7 (343) 236-65-45

МКАД четвертый месяц закрыт для фур днем

10 июля 2013

Уже четвертый месяц фуры могут проезжать по МКАД только в ночное время суток. Нарушители этого правила караются хорошим штрафом в 5 тысяч рублей. Стало ли меньше пробок? Устраивают ли дальнобойщиков такие правила? Где теперь транзитные грузовики?

Новыми правилами дальнобойщики пользуются уже давно. Это было сделано для того, чтобы транспортные компании смогли к ним адаптироваться. Причем уйти от ответственности нарушители уже не смогут. На кольце за ними следят камеры, количество которых в последнее время увеличилось. Кроме этого, Госавтоинспекция пообещала, что будет выписывать штрафы, если водитель фуры проехал возле запрещающего знака.

Основные штрафы за выезд в неурочное время водителя фур получают после съемки их автомобиля на видеокамеру, установленную в районе МКАД. Кстати, на водителей грузовиков, которые обслуживают клиентов в пределах МКАД, такое правило не распространяется. Главное, чтобы такие водители получили специальные пропуска. Стоимость квоты для транспортных предприятий составляла 12 тыс. руб., но планируется повышение стоимости. В день в государственном учреждении запрашивают 200-300 пропусков, которые практически все обрабатываются. Существуют и отказы, но их причины обычно технические: в основном допускают ошибку при заполнении документов.

Несмотря на то, что такие правила были разработаны для разгрузки дороги на МКАД, фур и грузовиков, которые попали в пробки днем там стоит немало. Введенный запрет и немалые штрафы не пугают представителей транспортных компаний, им легче их оплатить, чем поменять уже намеченный маршрут, а вместе с ним и график перевозки груза. Главное, что пока у таких водителей не отбирают права.

Кстати, сами представители транспортных компаний, говоря о том, что, если в компании есть договор о сотрудничестве с клиентами, которые находятся в районах прилегающих к МКАД, то пропуска им выписываются достаточно быстро, причем без каких-либо дополнительных морок. Несмотря на такой запрет, автомобилей, которые стоят днем в пробках, на МКАД немало. Причем в таких очередях находятся и грузовики, и фуры.

Получить специальный пропуск можно либо в Москве, либо в области. Конечно, в Москве возникает больше ограничений, но это компенсируется тем, что тут легче договориться с должностными лицами. Естественно, что в каждой компании есть такой человек, который отвечает за доступ грузовиков в те или иные зоны. Если нужно получить пропуска, такой человек едет куда надо и может договориться о получении пропусков.

Также, по словам водителей, им на электронную почту периодически приходят письма с предложением приобрести специальный пропуск. Но, в большинстве случаев такие письма получают представители транспортных компаний, которые и занимаются получением таких пропусков.

В связи с такой реформой, водители стали хитрее. Некоторые из них используют народные методы и на номерном знаке фуры заклеивают код региона. Согласно сегодняшней статистике за 1,5 месяца уменьшилось количество грузовиков проезжающих по МКАД в дневное время, на 32%. Кроме этого, для водителей грузовых фур хотят ввести новое правило – штраф за стоянку машины на обочине. Планируется, что он будет составлять от 300 до 3000 рублей. Таким образом, власти города хотят мотивировать водителей грузовых фур ехать на специальные стоянки.

Введенные правила, конечно, пойдут на пользу жителям города, но вот что делать в Московской области - пока неясно. Ведь тут кольцевые дороги не рассчитаны на транзитное движение. У них есть свои недостатки:

  • Они узкие;

  • Пересекаются с железнодорожными путями на одном уровне;

  • Проходят через большое количество населенных пунктов.

Поэтому большинство транспортных компаний решило, что пусть лучше их водители фур в дневное время постоят на парковке, чем будут ехать с минимальной скоростью по таки дорогам. Тем более, что в последнее время стало открываться много специальных парковок для грузовиков, причем за такую стоянку ничего не нужно платить.

Чтобы узнать, где находятся специализированные стоянки для фур, водителям достаточно скачать из Интернета карту таких стоянок. Там все предельно ясно, т.к. на ней установлены значки разных цветов. Но и тут водителям не стоит обольщаться, ведь большинство таких значков являются пока только обозначением будущей автостоянки. Планируется, что некоторые из них смогут заработать только к 2015 году.